Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Оборудованные учебные кабинеты ,в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами сограниченными возможностями здоровья в ДОУ отсутствуют.
В детском саду 1 групповое помещение оборудовано для проведения образовательной деятельности, расположенны в одном здании. Есть рабочее место для каждого ребенка. Столы для занятий расставлены слева от окон. Освещение соответствует санитарным требованиям. Столы и стулья промаркированы в соответствии с ростом ребенка. В групповых помещениях имеются методические пособия для организации образовательного процесса.
Разновозрастная группа (2-х до 8-ти лет) — 1 группа;
Детский сад имеет хорошую материально-техническую базу и предметно-развивающую среду для создания комфортных условий и гармоничного развития детей от 1,5 до 8 лет. Состояние зданий, помещений, оборудования и оснащения соответствует санитарно-гигиеническим и педагогическим требованиям.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса в учреждении отвечает требованиям, предъявляемым к образовательному учреждению в условиях реализации ФГОС ДО, позволяет реализовывать Основную образовательную программу дошкольного образования в полном объеме.
Детский сад оснащен всем необходимым оборудованием для разнообразных видов детской деятельности в помещении и на участке. В группах имеется игровой материал для познавательного развития детей раннего и дошкольного возраста, музыкального развития, продуктивной и творческой деятельности, для сюжетно-ролевых игр; игрушки и оборудование на время прогулок; оборудование для физического, речевого, интеллектуального развития. Созданы условия для совместной и индивидуальной деятельности детей. Площадь на одного воспитанника соответствует лицензионному нормативу.
Проведена аттестация рабочих мест.
Состояние группы, развивающих зон и вспомогательных помещений хорошее. Их набор создаёт условия для реализации Основной образовательной программы дошкольного образования.
Помещения ДОУ: 1. Игровая: оснащена мебелью согласно возрасту детей и требованиям СанПина.Оснащение развивающей предметно-пространственной среды соответствует возрасту детей и ФГОС ДО.Для обогащения образовательного процесса наглядностью в группе используется телевизор ,а также DVD-проигрыватель. 2. В ДОУ не имеется музыкального и спортивного зала. 3.Другие помещения: - пищеблок полностью оборудован инвентарем и посудой :духовой шкаф,плита ,холодильное оборудование и прочее; в группе всегда в наличии кипяченая вода в чайнике, поднос с чашками для питья и поднос для использованных чашек. Предметы располагаются на отдельном столике , всегда накрыты чистыми салфетками. Питьевой режим с детьми осуществляет помощник воспитателя.; в приемной ноходится зона ожидания ,которая обеспечена питьевой водой для посетителей- прачечная оборудована необходимым инвентарем и электрооборудованием; - столовая обеспечена необходимой мебелью,посудой в соответствии с возрастом детей и требованиями СанПин; -кабинет заведующей оснащен необходимой мебелью и техникой:компьютером,телефоном,принтером,интернетом.
Библиотека
ОтсутствуетСредства обучения и воспитания
Средства обучения -это объекты ,созданные человеком ,а также предметы естественной природы,используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения,воспитания и развития. Имеющиеся в ДОУ средства обучения : -печатные (учебные пособия ,книги для чтения,хрестоматии ,раздаточный материал и т.д.), ---образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы), -наглядные плоскостные (плакаты,иллюстрациинастенные,магнитные доски, -демонстрационные (муляжи,макеты,стенды,модели демонстрационные), -спортивные снаряды ,мячи т.п. Принципы использования средств обучения : -учет возрастных и психологических особенностей воспитанников , -гармоничное использование разнообразных средств обучения традиционных и современных ,
-учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности ,доступности и т.д.), -сотворчество педагога и воспитанников,
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения. Обеспечение психологической безопасности личности ребенка с ОВЗ обеспечивается благодаря оптимальному двигательному режиму ,правильному распределению физических и интелектуальных нагрузок,доброжелательному стилю общения взрослого с детьми.Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образоательных областей.Материалы и оборудование могут использоваться и входе реализации других областей.Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая,продуктивная ,познавательно-исследовательская,коммуникативная,трудовая,музыкально-художественнаядеятельности,восприятие художественной литературы),которые в наибольшей степени способствуют решению задач на уровне дошкольного образования ,а также с целью активации двигательной активности ребенка.
Для осуществления образовательной деятельности с детьми используются различные средства обучения и воспитания. Материально – техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса соответствуют ФГОС ДО, требованиям СанПиН, реализуемой образовательной программе детского сада. Под средствами обучения и воспитания понимаются материальные или идеальные объекты, которые используются в образовательном процессе для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
1. Предметы материальной культуры игрушки: - сюжетные (образные) игрушки: куклы, фигурки, изображающие людей и животных, транспортные средства, посуда, мебель и др.; - дидактические игрушки: народные игрушки (матрешки, пирамиды, бочонки и др.), мозаики, настольно-печатные игры; - игрушки-забавы; - спортивный инвентарь: мячи, скакалки, кегли, обручи, ленты, кольцебросы и т.д. - музыкальные игрушки: металлофоны, барабаны, дудки, колокольчики, бубенчики и др.; - театрализованные игрушки: куклы (перчаточные, пальчиковые и др.); наборы сюжетных фигурок, костюмы и элементы костюмов, атрибуты, элементы декораций, маски, бутафория и др.; - строительные и конструктивные материалы: наборы строительных материалов, конструкторы, легкий модульный материал и др.; - игрушки-самоделки из разных материалов; - игровые модули: «Кухня», «Парикмахерская», «Магазин» и др. · изобразительная наглядность (объемные изображения): муляжи овощей, фруктов, макеты, гербарии и др. · дидактический материал (в том числе раздаточный материал).
2. Технические средства обучения Технические устройства (аппаратура): - мультимедийный проектор; - магнитофон, ноутбук, музыкальный центр; - телевизор; - экран, периферийные устройства (монитор, клавиатура, принтер, сканер, звуковые колонки и др.) · Дидактические средства обучения (носители информации): - звуковые – аудиозапись музыкальных произведений, детских песен, аудиосказки; - экранно-звуковые: видеозаписи, мультфильмы, презентации
3.Учебно-методическое обеспечение - учебные пособия; - методические разработки
4. Художественные средства · предметы декоративно прикладного искусства, детская художественная литература и др.
Электронные образовательные ресурсы
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - не предусматриваются.
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.
- http://www.detkiuch.ru – «Обучалки и развивалки для детей» их развития, воспитания, обучения и творчества. Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, лучшие мультфильмы, сказки и книги, все игры для развития, разукрашки, картинки, песенки караоке и многое другое; посмотреть или добавить детские произведения (рисунки, стихи и т.п.); все самое необходимое для ребенка (интересные игрушки, софт, музыка, книги, игры ...)
- http://teremoc.ru/ Детский портал "Теремок"
- http://pochemu4ka.ru/ Детский портал "Почемучка"
- http://owl21.ucoz.ru/ Развивающий центр школьников и дошкольников "СОВЁНОК"
Информационно-образовательные ресурсы
Электронные образовательные ресурсы для педагогов
Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. Первый журнал по организации воспитательно-образовательной работы в ДОУ.
- Журнал "Детский сад будущего"
http://www.gallery-projects.com
Журнал включает:
- опыт педагогов, педагогических коллективов и управленцев дошкольных образовательных учреждений по реализации творческих проектов;
- набор готовых проектов по взаимодействию с детьми, их семьями, с сотрудниками и различными партнёрами ДОУ;
- разъяснение теоретических основ проектного обучения и воспитания с позиций практиков;
- новые идеи и интересные находки Ваших коллег.
- Журнал "Воспитатель ДОУ"
Это принципиально новый журнал для ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ; ценнейший опыт лучших ДОУ; четкая структура, построенная в логике дня воспитателя и ребенка (утро, день, вечер, ночь); не только проверенные временем и новейшие методические рекомендации, разработки игр, занятий и т.д., но и материалы, посвященные развитию личности воспитателя и ребенка.
- Журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения»
http://www.menobr.ru/products/7/
Авторитетное и наиболее полное издание по вопросам административно-хозяйственной деятельности дошкольного образовательного учреждения. Все материалы подбираются с учетом годовой циклограммы деятельности образовательного учреждения. Журнал предлагает готовые решения актуальных административно-хозяйственных задач по управлению ДОУ, финансированию, особенностям бюджетного учета, делопроизводству, кадровой работе, организации питания, охране труда.
- Журнал «Обруч»
Иллюстрированный научно-популярный журнал для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей. В нем публикуются разнообразные теоретические, методические, практические материалы, опыт работы дошкольных учреждений. Большое внимание уделяется вопросам психологии, методики воспитания и обучения, созданию развивающей среды.
- Журнал «Детский сад от А до Я»
http://detsad-journal.narod.ru/
Научно-методический журнал для педагогов, родителей и всех тех, кто неравнодушен к миру детства. На страницах журнала обсуждаются актуальные проблемы современного дошкольного образования и перспективы развития отрасли, освещается опыт инновационной деятельности детских образовательных учреждений и профильных учебных заведений, результаты научных исследований, публикуются конспекты занятий и игр, сценарии досугов и праздников, консультации управленцев, врачей, гигиенистов, психологов.
- Журнал «Современное дошкольное образование: теория и практика»
Наиболее интересные и перспективные достижения науки в области дошкольного воспитания, в доступной форме раскрыты возможности их применения как для специалистов, так и для родителей. Особый акцент придан практической работе с детьми. Рассказывается о наиболее оригинальных занятиях и играх, книгах и игрушках, которые помогут сделать жизнь ребенка и взрослого более насыщенной и увлекательной.
- Сайт "Фестиваль педагогических идей. Открытый урок"
http://festival.1september.ru/
Конспекты занятий, сценарии, статьи, различные приложения.
- Сайт «Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье».
Общежития и интернаты
В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируетсяНаличие оборудованных объектов спорта
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационным системам
Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса ,которая рассматривается как процесс направленный на повышение эффективности и качества воспитательно-образовательного процесса и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).В свободном доступе для воспитанников ,в том числе детей- инвалидов ,детей с ОВЗ в ДОУ компьютеров не имеется , для педагога и административного управления - 1 компьютер ,который имеет выход в Интернет.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть представлены при работе с официальным сайтом детского сада .
Возможность предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме или на дому осуществляется учреждением на защищенной цифровой платформе для организации учебного процесса "Сферум".
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Документы отсутствуют
Наличие оборудованных библиотек
Документы отсутствуют
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Документы отсутствуют
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Документы отсутствуют
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Документы отсутствуют
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МБДОУ «Ягодка» с.Чернолес: обеспечена возможность беспрепятственного входа в объект и выхода из него: в наличии кнопка вызова персонала, выполненная рельефно – точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне; имеется входная информационная тактильная табличка со шрифтом Брайля, при входе в здание имеется скат; при входе в объект в наличии вывеска с названием организации, графиком работы, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне; предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая допуск на объект сурдопереводчика, тифлопереводчика ,официальный сайт МБДОУ«Ягодка» с.Чернолес адаптирован для лиц с нарушением зрения (слабовидящих); обеспечено оказание работниками образовательной организации иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуг в сфере образования и использованию объектов наравне с другими лицами обеспечено через организацию обучения и инструктирования специалистов, связанных с обеспечением доступности для инвалидов объекта и предоставляемых услуг.Общежития и интерната в ДОУ не имеется.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено, так как в детском саду отсутствуют дети-инвалиды которым требуются специальные технические средства обучения.